Суббота, 19.01.2019, 12:27Приветствую Вас Гость | RSS
"ЗАПИСКИ АНГЛИЧАНКИ"
Меню сайта
Для ленивых
Праздники дня...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

А.Гаврилова Влияние Голливуда на культуру

    МОУ ДОД  Дворец  творчества  детей  и  молодежи

Донская  Академия  Наук  Юных  Исследователей им. Ю.А. Жданова    

«Страноведение»                

Исследовательская работа    

тема: «Влияние Голливуда на культуру».              

Автор работы: Гаврилова Алена Витальевна, 10 «А» «МОУ лицей №11 г. Шахты Ростовской области»        

Руководитель: Немирова Елена Юрьевна, учитель английского языка.            

г. Ростов-на-Дону 2011г.    

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Введение …………………………………………………………………….. 3      

Глава 1. Кино: история, этапы становления, современное состояние…. 4

1.1. История развития кинематографа………………………………. 4

1.2. Немое кино……………………………. ………………………… 6

1.3. Развитие звукового кино………………………………………… 7

1.4. Развитие цветного кино…………………………………………. 8

1.5. Независимое кино……………………………………………….. 9

1.6. Последние тенденции…………………………………………… 11

Выводы по первой главе…………………………………………………….. 12    

Глава 2. Влияние Голливуда на культуру ………………………………. 13

2.1. Создание Голливуда…………………………………………….. 13

2.2. Влияние Голливуда: исторические предпосылки……………... 14

2.3. Субкультура Голливуда…………………………………………. 15

Выводы по второй главе……………………………………………………… 16      

Глава 3. Исследование влияния голливудских фильмов на подростков.. 18

Выводы по третьей главе…………………………………………………….. 20     Заключение…………………………………………………………………..... 22      

Литература……….………………………………………………………….. 23                                  

  Введение

Предметом исследования настоящей работы является влияние Голливуда на культуру. Известный английский киновед Майкл Пай писал: «Голливуд умирает каждые десять лет. По способности возрождаться из пепла с ним может соперничать разве что птица Феникс. Он погибал в начале 30-х годов из-за депрессии и неумелого руководства. Трещал под напором телевидения в конце 40-х. Переживал мрачные времена в 50-е, когда начало претворятся в жизнь решение Верховного суда США, запрещающее объединять в одних руках производство и показ фильмов. Каким Голливуд видит самого себя? На этот вопрос не так-то легко ответить – и не потому даже, что подавляет обилие разнообразного материала, накопившегося в иной плоскости. Дело в том, что, будучи сообществом неоднородным, он порождает внутри себя и хвалу и хулу, становящиеся после образования того или иного тезиса – в виде очередной статьи, книги, радиопередачи, наконец, фильма – факторами, формирующими общественное мнение». Поэтому целью нашей исследовательской работы является изучение факторов, повлиявших на культурную экспансию США, а именно Голливуда. Актуальность работы заключается в том, что Голливуд – это все вместе: крупнейшее предприятие, приносящее огромные доходы, и пропагандистский центр буржуазной идеологии, использующий средства искусства для обработки членов «свободного общества», дабы сделать из них образцовых потребителей. В качестве основных задач данной исследовательской работы мы выделили следующие пункты: 1.     Установить факторы, влияющие на культуру; 2.     Продемонстрировать влияние голливудских фильмов на российскую культуру. Материалом исследования являются голливудские фильмы, пользующиеся популярностью у подростков. Теоретическая значимость работы заключается в углублении понимания о значении голливудской субкультуры на русскую культуру, и в частности на подростков. Практическая ценность исследовательской работы состоит в том, что ее основные положения и результаты могут быть использованы в основном курсе изучения английского языка, а так же в спецкурсе по лингвострановедению.                

Глава 1. Кино: история, этапы становления, современное состояние.  

1.1. История развития кинематографа.

Каждый из нас, возвращаясь домой, снимает верхнюю одежду и включает телевизор, для того чтобы отвлечься от предшествующих проблем. Смотрим новости, научные фильмы, документальное и художественное кино. Но то, что для нас сегодня стало привычным, появилось не сразу. История кино начинается с фотографий,  способа запечатления неподвижных изображений. Для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. То, что нам сегодня кажется очевидным, изобретатели кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений. Настоящий кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881) . А  затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка.                                                           Первые аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся, «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея (1882), и аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891). Первыми  в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ».  Первой успешной кинематографической системой были изобретенные в 1891 году  Томасом Эдисоном и его инженером Уильямом Диксоном два приспособления: кинетограф (устройство записывающее движение), а другое, кинетоскоп (воспроизводящее устройство). При помощи фотографической камеры на ленте из целлулоида получается ряд снимков движущихся объектов, быстро следующих один за другим (15 кадров в одну секунду); снимки с такой же последовательностью проецируются на экране и вызывают впечатление движущихся предметов. При этом лента со снимками движется с той же средней скоростью, как они получались. Таким образом, зритель видит на экране предметы в движении. Эдисона и Диксона можно было бы считать изобретателями кино (и так иногда и делают), но кинетоскоп был рассчитан только на индивидуальный просмотр, что, очевидно, не позволило тогдашней публике разглядеть в нем нечто большее, чем простой аттракцион. Из-за этого получившие первоначально довольно широкую популярность кинетоскопы через несколько лет вышли из употребления. Родоначальниками кинематографа считаются братья Люмьер (Lumiere) из Франции – Огюст и Луи. Именно они изобрели кино и поставили первые в мире фильмы. Точнее, изобретателем был Луи, но Огюст ему помогал в этом. Кстати, это название – кинематограф – придумали также они.                                            Первый киносеанс состоялся 28 декабря 1895 года в Гран-кафе на Бульвар-де-Капюсин (Париж, Франция). В тот день было продано всего 35 билетов. Но уже к концу недели вдоль бульвара Капуцинов выстраивались громадные очереди тех, кто хотел посмотреть на движущиеся картинки братьев Люмьер. Изобретение быстро распространилось во Франции и в Европе. В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из них стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. Представляете, какая паника творилась в зале? В следующие годы братья Люмьер сняли около 50 коротких лент на разные темы. В основном, это были фильмы-сюжеты, которые мы бы сейчас назвали документальными. Но были среди них также и другие фильмы – например, комедия «Политый поливальщик», игровые и даже поэтические картины (например, «Купание Дианы»). Но в связи с тем что, кино было беззвучно,  киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона. Последний свой фильм - «Страсти Иисусовы» - Луи Люмьер снял в 1898 году. А в 1946 году, за два года до смерти, Луи Люмьер передал во французский кинематограф около 1800 кинолент, которые были сняты им вместе с братом. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения – запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств, в том числе русского царя, сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире. Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является «Путешествие на Луну» (1902 г.) . В дальнейшем,  продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов постепенно и неуклонно увеличивались. Отношение в обществе к кино меняется – от восприятия его лишь как вида развлечения, к восприятию его как вида искусства. В 1908 г. Во Франции уже появляется понятие  «художественный фильм». К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие как США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино. В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. Американец Гриффит снимает фильм «Рождение нации» (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы. В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется станадартная голливудская система – продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа «звёзд», сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина. Тем не менее, значительную часть в развитии мирового кинематографа, введение в него новых приёмов и находок, составило в это же время европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском – авангард. Европейские режиссёры ищут и отыскивают новые методы, позволяющие значительно усилить выразительность изображения сцен и объектов в кино, путём использования разных приёмов, влияющих на субъективные впечатления зрителя, расширить возможности киноязыка.  

1.2. Немое кино.

Альфред Хичкок: «Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом.» Из воспоминаний Рене Наварра: «Однажды Гомон получил из полицейского управления суровое внушение. Руководители школ для глухих, считавшие кино прекрасным развлечением для своих питомцев, нередко водили их в кинотеатры. Но во время самых драматических сцен неожиданно раздавались взрывы оглушительного смеха. Глухие, умевшие читать по губам, понимали слова актеров. С тех пор мы стали более сдержанными.» «Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны.

1.3. Развитие звукового кино.

До конца 20-х практически все фильмы были «немыми», они содержали лишь изображение, без звука. Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако впоследствии Уильям Диксон, соавтор Эдисона, утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф — прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова. В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток. В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. В 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся в тот момент на грани банкротства, вложилась в рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Джеки Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино. Приход в кино звука несколько уменьшает роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. Ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную нагрузку в достаточно большой группе фильмов. В США в результате Великой Депрессии вся киноиндустрия окончательно оказывается в руках крупного капитала, видящего главную задачу кинематографа в штамповке однотипных фильмов, рассчитанных, в первую очередь, на коммерческий успех. Эти фильмы были качественными, но снятыми по стандартным рецептам и лишёнными каких-либо примет авторского стиля, что не удивительно, т. К. режиссёр, снимавший фильм, имел самую минимальную свободу. В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский (с его т. Н. неореализмом), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).

1.4. Развитие цветного кино.

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Беки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. В США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность – «Унесённые ветром», но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки – повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях. В послевоенное время развитие кинематографа оказалось в определённой мере связано с социальными и политическими тенденциями. В СССР и странах Восточной Европы после наступления «оттепели» наступает всплеск развития кинематографа, в это время здесь снимаются новые интересные фильмы, появляются новые известные имена. В Западной Европе в это время продолжаются эксперименты с новыми способами передачи психологического настроя персонажей, психологической выразительности, в США же – напротив, кино идёт по пути усиления чистой зрелищности. Впоследствии под давлением конкуренции со стороны телевидения в США ещё более усиливается тенденция к созданию дорогих, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов – «блокбастеров». В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука. Для создания стереоскопического изображения необходимо произвести киносъемку из двух точек, имитирующих два глаза наблюдателя. На экране кинотеатра оба изображения проецируются вместе, и разделяются посредством очков, содержащих цветовые светофильтры или поляризаторы в двух перпендикулярных плоскостях поляризации.  

1.5. Независимое кино.

Независимым может называться любое кино, снимаемое вне сложившейся системы кинопроизводства. Так что вообще термин «независимое кино» («экспериментальное кино») можно отнести к части кинематографа любой страны мира. Например, «новая волна» 1960-х годов во Франции и неореализм в итальянском кино после войны могут быть отнесены к этой категории. Также туда может быть смело отнесена и солидная часть отечественного (советского, а затем российского) кино, претендующая на особый «авторский» взгляд. Например, к независимым можно отнести питерских некрореалистов во главе с Евгением Юфитом, а также мастеров безбюджетных жанровых лент времён перестройки вроде Анатолия Эйрамджана. Но всё-таки эпитет «независимое кино» уместнее употреблять в отношении американской киноиндустрии, поскольку именно в США так очевиден контраст между огромным и богатейшим голливудским кинематографом, ежемесячно издающим сверкающие блокбастеры, и маленьким, бедным, но от того не менее талантливым, независимым кино. И здесь важно не запутаться. Ведь формально к независимому кино можно отнести даже космические саги Джорджа Лукаса, поскольку они производятся на собственной студии Лукаса, и Лукас гордится тем, что в последний раз был в Голливуде в студенческие времена. Но всё-таки бюджет фильмов является тоже важным критерием при определении «независимости». И Лукас со своими «Звёздными войнами» под этот критерий не походит. Настоящие «независимые» — это те, что смело экспериментируют и зачастую очень вольно обходятся с консервативными ценностями. Никакого ханжества, никаких предрассудков, никаких политических и религиозных табу — всё должно быть естественно, повседневно, или наоборот, полностью сюрреалистично и абсурдно. Не секрет, что сцены насилия и секса в независимом кино часто переходят грань допустимого в кино массовом. Поэтому несовершеннолетние на сеансы независимого кино не допускаются. Вероятно, что именно по этой причине многие звёзды обычного голливудского кино не соглашаются сниматься в кино независимом. Впрочем, некоторые актёры наоборот считают за честь сняться у «независимых». В отличие от голливудского кино, производимого возле шикарных калифорнийских пляжей, независимое кино Америки облюбовало себе «каменные джунгли» Нью-Йорка и других городов Восточного побережья США. Для целого поколения киноманов «независимое кино» началось тогда, когда в моду вошли фильмы Квентина Тарантино и братьев Коэнов. И, хотя точную дату зарождения независимого американского кино определить сложно, но всё же оно уходит корнями в 1940-е годы, когда начались эксперименты «мастера оккультизма» Кеннета Энгера и Майи Дерен. Также одним из самых значимых режиссёров так называемого киноавангарда 40-х и 50-х годов является Йонас Мекас. Другой «крёстный отец» современных независимых, Джон Кассаветес, вкладывал в свои режиссёрские работы деньги, добытые актёрским трудом. Другой «иконой» для независимых стал Энди Уорхол, малообразованный выходец из рабочих кварталов Питсбурга, свято веривший в то, что любой человек имеет право на 15 минут славы. При просмотре «Кинопроб» Уорхола (это серия трёхминутных чёрно-белых кинопортретов) создаётся впечатление интерактивности, характерное и для некоторых фильмов Кассаветеса. Хотя сегодня Энди Уорхола всё же принято считать скорее представителем киноавангарда. Из сегодняшних независимых режиссёров такие смелые эксперименты характерны в большей степени для Гаса Ван Сента. Чуть позже Роджер Корман снял дорожный триллер «Дикие ангелы», предвосхитивший бунтарскую волну в кино 1960-х. Одним из главных событий, повлиявщих на развитие независимого кино, стал выход картины «Беспечный Ездок» которую спродюсировал Роджер Корман, а поставил актёр Дэнис Хоппер. Псоле этой работы кинематографисты в США осознали одну вещь — зритель в кинотеатрах изменился. На студии AIP, из мастерских Роджера Кормана вышли множество знаменитых сегодня режиссёров таких как Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джонатан Демме, Джеймс Кэмерон и другие… Фрэнсис Форд Коппола — человек, который работал и учился у Роджера Кормана, также повлиял на развитие американского независимого кино. Он и его единомышленники — среди них были такие кинематографисты как Джордж Лукас, Джон Милиус, Уолтер Мёрч — основали в Сан-Франциско студию American Zoetrope. Первой картиной этой студии стал фильм Джорджа Лукаса «THX 1138». Сегодня эта работа является не только примером хорошей и часто цитируемой кинофантастики, но также и этапным фильмом в развитии американского независимого кино. Фрэнсис Форд Коппола и его единомышленники увлекались работами европейских режиссёров, в частости работами снятыми режиссёрами французской «новой волны». Именно их решительные киноэкперименты, призванные сломать старые принципы кинопроизводства, вдохновили Копполу. Ещё одной знаковой фигурой для независимого кино стал Сэмюэл Фуллер, создателя разножанровых киношедевров, повлиявших даже и на творчество Мартина Скорсезе в США, и творчество Вима Вендерса в Германии, и даже на работы Годара во Франции. Так что связи между европейскими и американскими независимыми режиссёрами намного теснее, чем можно подумать: например, без работ ученика Уорхола Пола Моррисси не могло быть «Догмы» Ларса фон Триера; а многие современные киноработы американских независимых финансируются французами. Начиная с 80-х годов культовой фигурой стал мистик и фантазёр Дэвид Линч, последнее время находящий в своих фильмах необычный баланс между авангардностью деталей и размахом повествования в целом. В стилистике его работ пытаются делать триллеры многие другие авторы, но пока достичь уровня Линча мало кому удалось. Параллельно с восхождением Линча появились такие известные режиссёры, как Джим Джармуш и братья Коэн.  

1.6. Последние тенденции.

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. Digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. Digital intermediate) для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony». Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм «Матрица», и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране «смешивание» снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.   Выводы по первой главе.     Основатели кинематографа братья Люмьер (Lumiere) из Франции – Огюст и Луи. Именно они изобрели кино и постановили первые в мире фильмы. Жорж Мельес первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты.     В 1908 г. Во Франции уже появляется понятие  «художественный фильм».     1920-х в США формируется стандартная голливудская система – продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа «звёзд»     В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а во французском – авангард.     Немое кино — самая чистая форма кинематографа.     1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров.     Первый полнометражный цветной фильм «Беки Шарп» американского режиссёра Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино.     Независимым может называться любое кино, снимаемое вне сложившейся системы кинопроизводства.     В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. Digital video).                                  

Глава 2. Влияние Голливуда на культуру.  

2.1. Создание Голливуда. В толковом словаре – все основные сведения: район Лос-Анджелеса (штат Калифорния), место, где некогда была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. И второе, переносное значение, Голливуд – кинопромышленность в США так таковая, ее мир, ее жизнь, все, что с ним связано[1]. … На холмах, раскинутые в причудливой зелени, бросаются в глаза огромные, отстоящие друг от друга на десятки метров буквы. С расстояния они складываются в знакомое слово – «Голливуд». Знаменитая «фабрика грез» рекламирует себя, постоянно напоминает всем – собственным работникам и туристам, авторам картин и зрителям – о своем существовании. Голливуду вроде бы и нельзя иначе, он был и остается по сей день многоликим символом Америки: это и «творческий Олимп», и «место, где люди продают за золото душу», и «среда, в которой гибнут таланты», это и деловое предприятие, часть огромного шоу-бизнеса. В Голливуде творят художники и профессиональные халтурщики, Голливуд богат талантами и агентами по их продаже. Голливуд начинен дельцами, которые ворочают миллионами. В Голливуде работают самые разные актеры-звезды и статисты. Голливуд, шумный, пестрый, зависший в крике, как яркая реклама, – это фасад. Тихи и неподвижны аккуратные улочки Беверли Хиллз, обители звезд, и покрыты невидимой пылью времени павильоны и съемочные площадки в Бербенке и Юниверсал-Сити. Студия «Юниверсал Пикчерз» – не является исключением, хотя выглядит оживление других. Этому помогает поток туристов: шумны маршруты экскурсий, ни на минуту не умолкают хорошо тренировочные гиды, весело бегут по асфальту переполненные «трамвайчики», заинтригованные посетители ждут, что вот-вот за ближайшим поворотом столкнутся лицом к лицу с кино- или телезвезда[2]. Сам по себе Голливуд – это строго ограниченный географический район, хотя и существует такой почтовый адрес. Слово «Голливуд» вызывает многочисленные ассоциации (смесь слухов и фактов, вымысла и хроники), значительная часть которых, вероятно, связана с понятием «развлечением». Голливуд действительно часть так называемой «индустрии развлечений», обширной отрасли бизнеса, функционирующей в США на равных с другими. На первый взгляд Голливуда роль такого массовика-затейника и его обязанность – лишь в том, чтобы отвлекать от серьезных проблем, которых достаточно в сегодняшнем мире. Голливуд также выступает и как один из проводников буржуазной идеологии, потому что направленность всей продукции далеко выходит за пределы простой развлекательности. Конечная цель состоит в воспитании лояльных членов общества потребления, в растлении духовности, размывании сознания. Голливуд – это не только киностудии и обиталище звезд, это еще и огромный телебизнес, и компании звукозаписи, и отделения коммерческих издательств, и туристические офисы – словом, весь «развлекательный бизнес». В Голливуде формально никто не принуждает работникам кино трудиться лишь в рамках студий, где их деятельность легче контролировать.  

2.2. Влияние Голливуда: исторические предпосылки.

Любопытным парадоксом в американской истории является тот факт, что нация, культурное влияние которой стало носить такой противоречивый характер, формировалась, не имея практически никакого интереса в экспорте культуры. История демонстрирует, что американцы обрели свою самобытность, прежде всего, в своей политической системе и известны именно этим, а не поэтами, художниками и писателями-романистами. Американцы обычно рассматривают свою популярную культуру как способ развлечения, а не инструмент внешней политики. Они никогда серьезно и не думали создавать в своей системе федеральной власти министерство культуры. В 1938 году Государственный департамент основал Отдел культурных отношений, но многие должностные лица США критиковали использование культуры в качестве инструмента дипломатии. И по сей день американцы убеждены в том, что культура не имеет никакого отношения к государственной власти, ее сфера – это творчество, вкусы публики, свободное предпринимательство. Однако после Второй мировой войны положение изменилось. В период холодной войны американские дипломаты решили, что Соединенным Штатам необходимо продемонстрировать преимущества американского образа жизни за рубежом. Когда Советский Союз старался экспортировать коммунизм, общественные деятели и политические стратеги стремились усилить воздействие во всем мире посредством культуры. Объективно говоря, Соединенные Штаты, разумеется, не были первой в мире страной, экспортировавшей свой образ жизни. Европейские державы занимались культурным обменом, начиная с эпохи Возрождения. Англичане в Индии и на Ближнем Востоке, немцы в Африке и французы в Индокитае распространяли свою собственную культуру за рубежом в качестве мощного инструмента укрепления торговли, коммерческой деятельности, политического влияния и формирования элит для своих целей. В результате одного из исследований, проводившихся ЮНЕСКО в 1959 году, было установлено, что более половины из опрошенных государств – их было 81, включая все крупные государства, имели официальные программы развития отношений в области культуры. В настоящее время некоторые из видов деятельности Европейского сообщества представляют собой осуществление коллективной культурной дипломатии – т.е. создании организаций, содействующих изучению языков и обмену информацией в области культуры. Так, например, в семидесятые и восьмидесятые годы ХХ века в Западной Европе проходили антиамериканские выступления, создавались группы борьбы за мир и проходили массовые демонстрации против американского военного присутствия. В Европе эти антиамериканские настроения вскоре распространились и на вопросы культуры. Многие считали, что американские продукты оказывают влияние, выходящее далеко за рамки их популярности среди потребителей. Создавалось впечатление, что товары США захватили господство не только над иностранными рынками, но и над умами людей в других странах. Для многих европейских интеллектуалов массовая культура, голливудские фильмы и коммерционализм якобы представляли угрозу для европейского суверенитета, европейских традиций и европейского общественного уклада, основанных на культуре печатного слова. Казалось также, что массовая культура стирает социальные различия, нарушает национально-государственные границы и повсюду насаждает капиталистический рынок. Однако то, что Петр говорит о Павле, больше говорит вам о самом Петре, чем о Павле. То, что люди во всем мире думают об американской культуре, может больше рассказать нам об этих людях, чем о Соединенных Штатах.  

2.3. Субкультура Голливуда.

Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества, оно пропагандирует американский образ жизни во всем мире. Таким образом, Голливуд становится творцом мифов, прославляющих общество, которое его породило. Голливуд – это как бы культура наоборот, рождающая массовую продукцию, которая в определенном смысле редуцирует личность в буржуазном обществе, навязывает ей стереотипы этого общества[3].Голливуд, таким образом, становится одним из центров псевдокультуры, где все строилось с расчетом на поточное производство (не важно, что ленты выпускают не только «блоками», но и поштучно), на стандартизацию вкусов[4]. В 1979 г. В США вышла любопытная книга под названием «Важнейшие фильмы. Кинематограф и наше столетие» – фундаментальный труд о фильмах как зеркале социальных перемен. Взвешивая исторической дистанции общественное значение исторических произведений кинематографа, ее авторы кинокритик Уильям Вулф и Лилиан Крэмэр Вульф выбрали из мирового кинематографа 38 картин начиная с 1915 года по наши дни[5]. Таким образом, в книгу вошли картины, которые «оказали особое влияние на кино как на искусство и развлечение; внесли решительные изменения в стиль и содержание фильмов; открыли новые направления; оказали существенное влияние на наш язык, привычки и образ жизни, передачи дух эпохи; отразили важнейшие события времени; были предметом национальных дискуссий; сломали какие-то табу и барьеры; расширили наши горизонты или предложили новые формы выражения». Кинофильмы, которые вошли в фонд мировой культуры: 1)    «Глубокая глотка» 2)    «Франкенштейн» 3)    «Новые времена» 4)    «Рождение нации» 1915 5)    «Певец джаза» 1927 6)    «Тропового грома» 1940 7)    «Песни под дождем» 1952 8)    «Доктор Стрейнджлав» 1964 9)    «Безпечный ездок» 1969 10)     «Шикарная песня славного Сунтбека» 1971 11)     «Крестный отец» 12)     «Человек дождя» 13)     «Титаник» 14)     «Тутси» 15)     «Нэшкилл» 1975 16)     «Полет над гнездом кукушки» 17)     «Аэропорт» 18)     «Посейдон» 19)     «Одиссей» 20)     «Челюсти» 21)     «Унесенные ветром» 22)     «Принцип домино» 23)     «Форест Гамп» 24)     «Звездные войны» 25)     «Казино»   Выводы по второй главе.     Знаменитая «фабрика грез» рекламирует себя, постоянно напоминает всем – собственным работникам и туристам, авторам картин и зрителям – о своем существовании.     Слово «Голливуд» вызывает многочисленные ассоциации (смесь слухов и фактов, вымысла и хроники), значительная часть которых, вероятно, связана с понятием «развлечением».     Голливуд также выступает и как один из проводников буржуазной идеологии.     Любопытным парадоксом в американской истории является тот факт, что нация, культурное влияние которой стало носить такой противоречивый характер, формировалась, не имея практически никакого интереса в экспорте культуры.     В период холодной войны американские дипломаты решили, что Соединенным Штатам необходимо продемонстрировать преимущества американского образа жизни за рубежом. Когда Советский Союз старался экспортировать коммунизм, общественные деятели и политические стратеги стремились усилить воздействие во всем мире посредством культуры.     Для многих европейских интеллектуалов массовая культура, голливудские фильмы и коммерционализм якобы представляли угрозу для европейского суверенитета, европейских традиций и европейского общественного уклада, основанных на культуре печатного слова.     Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества, оно пропагандирует американский образ жизни во всем мире.                                             

Глава 3. Исследование влияния голливудских фильмов на подростков.  

За последние несколько десятилетий сложно представить себе более развивающуюся отрасль развлечений, чем индустрия кино. От черно-белых фильмов пятидесятых годов до полностью компьютеризированных современных блокбастеров нас отделяет не только время, но и внедрение десятков и сотен технических новинок, артистических приемов, тысячекратное увеличение бюджетов на производство фильмов. С целью выявления влияния голливудского кино на подростков мы провели анкетирование 120 лицеистов в  возрасте от 14 до 17 лет. В анкете были представлены следующие вопросы: 1)    Какие жанры фильмов вы любите смотреть? 2)    Любите ли вы смотреть голливудские фильмы? 3)    Что вам нравится в просмотре голливудских фильмов? 4)    Поменяли бы вы просмотр нового голливудского блокбастера на чтение книги? 5)    Каких актеров вы считаете кумирами? На первый вопрос 65% респондетов ответили, что интересуются современными комедиями, 15% - предпочитают блокбастеры, 10% - с удовольствием смотрят мелодрамы, 5% - ответили, что нравятся просто хорошие фильмы любого жанра, и еще 5% - сказали, что предпочитают исторические фильмы. Результаты этого опроса лучше всего представлены в диаграмме 1.Диаграмма 1.Ответы на второй и четвертый вопрос распределились следующим образом: да, нравятся, ответили 96% опрошенных, нет, стараюсь не смотреть их – всего 4% опрошенных, да, с удовольствием посмотрю фильм – 85%, нет, лучше почитаю книгу – 15%. Наглядно результаты опроса по второму вопросу отражает диаграмма 2, по четвертому вопросу – диаграмма 3.    Диаграмма 2. \s   Диаграмма 3. \s Ответы на третий вопрос удивили нас особенно сильно. 54% опрошенных считают, что можно принимать за основу стиль поведения главных героев в фильмах, 32% - ответили, что их привлекает отсутствие рамок в общении, 10% - считают, что просмотр голливудских фильмов позволяет им расслабиться, и лишь 4% опрошенных считают, что голливудские фильм развращают (диаграмма 4).   Диаграмма 4. \s   Ответы на пятый вопрос поражают. Подростки называют кумирами только актеров, снимающихся в голливудских фильмах и, с трудом, могут назвать знаменитых актеров российского кинематографа. Результаты опроса отражает диаграмма 5. Диаграмма 5. \s Международные отношения и внешняя политика на рубеже XX-XXI веков находятся на качественно отличном от предыдущих и принципиально новом этапе. Центр тяжести внешнеполитического влияния перемещается с глав государств и дипломатических ведомств на других «действующих лиц» - «факторов» международных отношений, как: транснациональные корпорации, неправительственные организации, национальные бюрократии, малый и средний бизнес, регионы и муниципалитеты, глобальные и региональные межправительственные организации, частные лица. В подобной ситуации, представляется критически важным, учитывая механизмы именно массового сознания, проанализировать, что же оказывает влияние на формирование общественного мнения, и принятие решений в интересующей нас области. В последние десятилетия основным партнёром  России - как в политике, так и в культуре - стали США. Америка для России есть почти что воплощение образа «Другого», отталкиваясь от которого Россия творит свой облик. Если большую часть XIX века подобную роль играла Франция, а в конце века Великобритания, персонифицировавшие для России всю остальную Европу, то с середины ХХ-го в. «другой» западный мир, пугающий и манящий, олицетворяют для граждан России уже США.   Выводы по третьей главе.     С целью выявления влияния голливудского кино на подростков мы провели анкетирование 120 лицеистов в  возрасте от 14 до 17 лет.     Подростки предпочитают просмотр молодежных комедий.     Более половины процентов опрошенных любят смотреть голливудское кино, и не променяют просмотр блокбастера на чтение книги.     54% опрошенных считают, что можно принимать за основу стиль поведения главных героев в фильмах.     Подростки называют кумирами только актеров, снимающихся в голливудских фильмах и, с трудом, могут назвать знаменитых актеров российского кинематографа.                                                                                

Заключение.

Голливуд на мировой арене – это проводник культурной экспансии США, орудие империализма в современной идеологической борьбе. И Голливуд, прежде всего – продукт капиталистической системы. Изучая влияние Голливуда на культуру, мы пришли к следующим выводам:     Знаменитая «фабрика грез» рекламирует себя, постоянно напоминает всем – собственным работникам и туристам, авторам картин и зрителям – о своем существовании.     Слово «Голливуд» вызывает многочисленные ассоциации (смесь слухов и фактов, вымысла и хроники), значительная часть которых, вероятно, связана с понятием «развлечением».     Для многих европейских интеллектуалов массовая культура, голливудские фильмы и коммерционализм якобы представляли угрозу для европейского суверенитета, европейских традиций и европейского общественного уклада, основанных на культуре печатного слова.     Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества, оно пропагандирует американский образ жизни во всем мире.     54% опрошенных считают, что можно принимать за основу стиль поведения главных героев в фильмах.     Подростки называют кумирами только актеров, снимающихся в голливудских фильмах и, с трудом, могут назвать знаменитых актеров российского кинематографа. Анализ всего этого материала показывает, что предпочтение сегодняшней молодежи – голливудская кинематография, нежели чтение книг или просмотр русских фильмов.                                

Литература  

1.                     Звезды Голливуда: Сборник /Т.Ветрова, А. Дорошевич, И. Звенгинцева – М.: ТЕРРА, 2004.

2.                     Карцева Е.Н. Голливуд: Контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США – М., Искусство, 2005.

3.                     Кино США 90-х годов: Актеры: Новые звезды Голливуда: Энциклопедия – М.: Белый берег, 2008.

4.                     Кокарев И.Е. США на пороге 80-х: Голливуд и политика – М.: Искусство, 2005.

5.                     Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982.

6.                     www.vikipedia.ru

7.                     www.america.gov    

[1] Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982 с.5-6

[2] Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982 с.5-6

[3] Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982 с.16

[4] Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982 с. 18

[5] Кокарев И.Е. США на пороге 80-х: Голливуд и политика – М.: Искусство, 2005. С. 13  

Категория: Мои статьи | Добавил: destiny (20.11.2011)
Просмотров: 3588 | Комментарии: 2 | Теги: субкультура, кинематограф, подростки, немое кино, цветное кино, голливуд, культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои статьи [4]
Погода в Шахтах
Теги
Грамматика история языка неоднродность состава сайт скандинавское влияние ударение голливуд кинематограф культура немое кино подростки субкультура цветное кино народная мудрость поговорка пословица связь культур устойчивое выражение Конкурс Победа М.З. Биболетова новая редакция рабочая программа Афанасьева О. В. умк Покори Воробьевы горы! лицей Юбилей зачет 6 класс 9 класс 11 класс английский язык Егэ Программа тесты Упражнения воспитательная работа карты памяти кластер Опоры Семинар синквейн
Музыка настроения
Поиск