Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Моя педагогическая философия
Несколько лет назад преподавание неожиданно стало моей профессией, но теперь я могу сказать, что это еще и часть моей жизни, благодаря всем тем, кто открывал мне секреты преподавания. Как мне кажется, сегодня моя педагогическая философия – это ещё не вполне строгая и оформленная система взглядов на цели и задачи своей профессии или окончательно выработанная система приёмов и методов обучения. Это скорее мое видение и восприятие профессии в сочетании с некоторыми размышлениями о ней.
Что для меня ценно в моей профессии? Во-первых, профессия учителя изначально предполагает САМОРАЗВИТИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Вместе с учениками всегда узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий. Недаром педагог В.Зубков сказал: "Лучший ученик в классе - это сам учитель». Я бы даже сказала, что учитель обязан быть лучшим учеником в классе. Получение отзывов учеников и собственное восприятие занятия служат основой анализа моей работы, который подвигает меня на совершенствование умения преподавать (для чего я использую любую возможность, будь то чтение методической литературы, или работа в Интернете, участие в методических семинарах или консультация у коллег). Во-вторых, меня манит то высшее НАСЛАЖДЕНИЕ, которое ощущает учитель, когда получает благодарность учеников и видит РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ. Наверное, это чувство сравнимо с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка. В-третьих, преподавание английского языка позволяет мне ПОДЕЛИТЬСЯ с учащимися БОГАТСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА и открыть перед ними возможности, которые дает знание иностранного языка. Чем неповторим язык? Тем, что любой человек может выразить себя в языке, как через письменную, так и через устную речь, а сделать это на иностранном языке – поистине уникально.
Что важно для меня в процессе обучения? Наверное, мои приоритеты совпадут с мнением любого увлеченного своим делом учителя. Один из важных моментов обучения – это создание на занятии условий для АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки, чтобы учащиеся могли стать друзьями или «добрыми соседями». Я стараюсь превратить процесс изучения языка в СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ. Когда я планирую занятие, я стараюсь организовать максимальное СЛИЯНИЕ ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, продумывая коммуникативные задания и шаги для достижения учебных задач. Отправной точкой в обдумывании заданий для меня является тезис о том, что язык – это СРЕДСТВО общения, следовательно ситуация для общения должна быть близка к жизненной, чтобы ученик захотел говорить и начать общаться. В этом и есть моя педагогическая философия. В ней – то, что я считаю важным, то, что актуально для меня, как для преподавателя в настоящее время, в ней – мои надежды, устремления и желания.
Пройдет время, изменюсь я, изменится моя педагогическая философия и лишь одно в ней останется прежним: «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК В КЛАССЕ - ЭТО САМ УЧИТЕЛЬ»! И я буду работать, чтобы заслужить это звание «Лучшего ученика»!
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|